19
апреля
2018
год
Лингвисты СурГУ на конференции в Англии
С 10 по 13 апреля 2018 года доцент кафедры лингвистики и переводоведения СурГУ Инна Чмых приняла участие в работе 52-й конференций Международной Ассоциации преподавателей английского языка как иностранного, которая проходила в г. Брайтон (Великобритания), благодаря финансовой поддержке Правительства Ханты-Мансийского автономного округа – Югры.
Международная Ассоциация преподавателей английского языка как иностранного (IATEFL), объединяющая более 40 000 участников и образовательных учреждений по всему миру, организована в 1967 году с целью объединения, поддержки и развития творческого мастерства учителей иностранного языка всего мира.
Главными событиями конференции IATEFL–2018 стали:
– Пре-конференции, которые были организованы 16 группами по интересам (SIGs). В течение трех с половиной дней было представлено 500 докладов и мастер-классов в рамках 20 параллельных секций.
– Пять пленарных докладов мирового класса, предложенные участникам, демонстрировали высочайший уровень исследований, содержания и ресурсов.
Персонифицированные ID (бейджи) участников обладали особым преимуществом: индивидуальный штрихкод позволял получить доступ ко многим ресурсам конференции, бесплатное подключение к WiFi, сети Интернет, включая получение сертификата и 20 % скидки на приобретение учебно-методической литературы. Во время работы конференции участники могли пройти краткосрочные курсы обучения по любым направлениям на открытой образовательной платформе МООС.
Онлайн-поддержка мероприятия. Онлайн-регистрация участников проводилась каждое утро, в течение дня — онлайн-лекции и презентации ведущих специалистов в области образования. Из-за огромного количества участников, пленарные доклады были организованы таким образом, что каждый желающий мог дистанционного принять в нем участие, находясь в одном из трех лекционных залов, оборудованных экранами с прямой трансляцией доклада спикера. Каждый из пленарных докладов дополнительно транслировался во время обеденного перерыва.
Торжественная церемония открытия конференции началась с приветственного обращения президента IATEFL Марджит Сзецтей, где было отмечено, что конференция IATEFL — ежегодное событие, проводимое в Великобритании, привлекающее более 3 000 участников, докладчиков и организаторов выставок из разных стран мира. Предоставляет уникальную возможность собираться вместе, получать доступ к новейшим методам преподавания, устанавливать и поддерживать контакты в сфере преподавания английского языка, а также делиться своими исследованиями и идеями с другими участниками, тем самым, заявив о работе своего образовательного учреждения.
Главные пленарные доклады и наблюдения о последних исследованиях в области преподавания английскому языку были представлены известными учеными Лурдес Ортега, Дороти Земак, Брита Смит, Берри О’Силиван, Джоном Агард, Марком Грегсон, Диего Ортега, Венди Арнольд и Даниелем Лоув. Понимая непрерывность совершенствования современных технологий, особое внимание уделялось разработке, развитию и внедрению образовательных платформ в процесс обучения. И эта тенденция не остается незамеченной ни на одном этапе образования: от начальной ступени обучения до профессионального владения английским языком. Интересным наблюдением является и то, что обучение английскому в раннем возрасте не является гарантом его успешного овладения, гораздо легче им овладеть в более зрелом, осознанном возрасте.
Неподдельный интерес вызвали пленарные доклады ученых Хорнби «Могут ли новые технологии улучшить качество преподавания в государственных образовательных учреждениях» о новейших технологиях в обучении. Доклад Дороти Земак (США) «Интеграция профессиональных умений: лидерские возможности»» погрузил слушателей в тайны уровневой подготовки при обучении иностранному языку.
– Тематические мероприятия по современным вопросам преподавания английского языка, организованные лидерами в сфере образования. В течение “How to” презентаций участники получили полезные советы о том, как себя вести в ключевых профессиональных ситуациях, таких как публичное выступление, управление языковым центром, или публикации в методических журналах. Международные языковые выставки стали отличным местом для представления исследований, проектов и обмена опытом с огромным количеством участников. В работе секции «Профессиональное мастерство учителя английского языка» и «Лидерство и управление» подробно освещались вопросы повышения мотивации к постоянному профессиональному сотрудничеству или нетворкингу, сетевому взаимодействию педагогической общественности, возможностям использования онлайн-платформы Edmodo. Итогом работы секций стало понимание того, что нужно создавать условия для самообучения, самоподготовки и саморазвития обучающихся.
Особый интерес вызвали обучающие семинары “Teaching Lexically” преподавателя из Великобритании и автора учебников National Geographic Learning Хью Дэллара. Коммуникативный подход в обучении грамматики и лексики собрал аудиторию в 450 участников.
Безусловно, полезным оказались мастер-классы Линды Руас и Джульетты Шенманн об обучении критическому мышлению. Очень важно научить обучающихся отличать истинное от ложного, что особо актуально в век информатизации и социальных сетей.
– Выставочный зал, в котором были представлены 40 издательств, тест-центров, языковых курсов и других компаний в сфере преподавания английского языка позволил познакомиться с широким спектром ресурсов и возможностей взаимодействия. Спектр ведущих издательских компаний и мировых лидеров в лингвистическом образовании был представлен такими известными организациями, как British Council, Oxford University Press, Pearson, National Geographic Learning, Cambridge University Press, Collins, Macmillan, Pilgrims, TELC, BAC, TOEFL, IELTS, NILE.
В рамках выставки работала Клиника резюме (CV Clinic). Именно здесь каждый участник мог получить консультацию опытного специалиста по подготовке резюме. У стенда Ярмарки вакансий (Job Fair) можно было подобрать работу учителя английского языка за рубежом.
– Театральные, музыкальные вечерние мероприятия, а также вечер рассказа (обучение английскому языку через истории, проводимые Джереми Хамером и Геобертом Пучта) и викторина позволили участникам обмениваться информацией в неформальной обстановке.
Участие в конференции стало значимым событиям и позволило наметить новые перспективы и установить новые профессиональные связи, а также поддержать и расширить связи с партнерами СурГУ по гранту Евросоюза ТЕМПУС-4. Так, Каролин Вестбрук, как ведущий специалист британского университета Саутхемптон Солент, с которым у СурГУ подписано соглашение о сотрудничестве, работает над новым проектом по обучению академическому письму, весьма востребованного в современных условиях развития образования. Намечена перспектива открытия Консультационного центра по обучению Academic Writing с поддержкой наших партнеров. Партнеры СурГУ из Cambridge English Assessment (Кембриджский синдикат по международной сертификации) были представлены 6 командами и интересными доклады по повышению квалификации, расширению профессиональных возможностей, поступлению в ведущие университеты мира, использованию новых технологии в процессе обучения, структурным изменениям в линейке Кембриджских экзаменов.
Данный опыт участия в международных конференциях и новые партнерские контакты будут способствовать укреплению связей и реализации новых проектов СурГУ на международном уровне.