24
апреля
2017
год
Гражданское участие в местном самоуправлении
Как общественность может влиять на принятие управленческих решений, какие для этого есть инструменты, что мешает их эффективному использованию? Эти и многие другие вопросы были подняты на Всероссийской научно-практической конференции «Гражданское участие в местном самоуправлении и государственном управлении: актуальные проблемы правового обеспечения», которая прошла в СурГУ 21–22 апреля.
В режиме дискуссионных площадок, где доклады выступающих служили отправной точкой, участники конференции говорили о проблемах, которые возникают на местах при реализации различных форм проявления гражданской инициативы. Старых, уже имеющих солидную историю, как ТОСы, например, и новых, которые только предполагается опробовать в нашем регионе. К последним можно отнести инициативное бюджетирование, когда часть бюджета развития муниципального образования или субъекта федерации распределяется при участии общественности, или самообложение, когда жители принимают решение о софинансировании каких-либо работ, как правило, по благоустройству.
При всем разнообразии инструментов гражданского участия в самоуправлении, проблемы их реализации в сути своей схожи. Вот как их определяет на примере публичных слушаний директор департамента внутренней политики Ханты-Мансийского автономного округа – Югры Александр Скурихин: «Отсутствие единообразного порядка проведения публичных слушаний, единообразного подхода к оформлению результатов, к регулированию времени, даты и регламента участия в этом процессе. Это низкая гражданская активность».
В конференции приняли участие главы муниципальных образований, депутаты окружного парламента и городской думы, представители правительства Югры, сотрудники муниципальных администраций, руководители ТОСов и некоммерческих объединений со всего региона. Совместно они попытались найти пути решения поднятых проблем. Их рекомендации войдут в резолюцию конференции.