1
марта
2023
год
Актуальные проблемы инновационного развития образования
Во вторник, 28 февраля, Сургутский госуниверситет совместно с Донецким национальным университетом и Гомельским государственным университетом имени Ф. Скорины в смешанном формате провел II Международный научно-педагогический симпозиум «Актуальные проблемы инновационного развития современного образования: психолого-педагогические аспекты». Ученые из разных городов (Москва, Гомель, Донецк, Астрахань, Тула, Омск, Сургут, Нижневартовск и др.) приняли участие в обсуждении вопросов, стоящих на повестке дня.
На открытии симпозиастов приветствовал директор Института гуманитарного образования и спорта кандидат педагогических наук, доцент Владимир Родионов. Владимир Александрович сделал акцент на повышении престижа профессии педагога, в этой связи нынешний год объявлен президентом России Годом педагога и наставника, обозначив важность рассмотрения и этих тем, а также на предстоящей реформе высшего образования: «География участников расширяется. На этом симпозиуме мы можем поделиться опытом, рассказать о проблемах и путях их решения. И в сотрудничестве работать над развитием образования России и содружественных стран. Желаю всем продуктивной работы и претворения в жизнь принятых решений».
С приветственным словом от имени многотысячного коллектива Донецкого национального университета к собравшимся обратилась и директор Института педагогики кандидат филологических наук Ирина Кудрейко. «Актуальными для нас являются поиск, разработка и внедрение инновационных научно-обоснованных теорий, методик и технологий, связанных с формированием готовности современного педагога к профессиональной деятельности в условиях новых вызовов общества и государства. И сегодняшняя встреча ученых и практиков, посвященная актуальным проблемам инновационного развития современного образования, организованная на площадке Сургутского государственного университета, предоставляет прекрасную возможность для обмена мнениями и опытом», – резюмировала Ирина Александровна, пожелав всем плодотворной работы.
О роли учителя в педагогическом наследии Константина Ушинского в пленарном докладе рассказала доктор педагогических наук, профессор Сургутского госуниверситета Вера Повзун. И вслед за великим русским педагогом Вера Дмитриевна отметила, что процветание государства зависит от уровня подготовки учителя, его нравственно-волевых качеств, психолого-педагогической культуры и профессиональной направленности личности.
Далее доклад «Цифровая дидактика как профессиональный шаг педагога» представила доктор педагогических наук, профессор кафедры технологии и профессионального обучения, заместитель директора по научной работе Института физики, технологии и информационных систем Московского педагогического государственного университета, эксперт по электронному обучению и дистанционным образовательным технологиям, федеральный эксперт национального рейтингового агентства (г. Москва) Марина Вайндорф-Сысоева. Марина Ефимовна, говоря о цифровой дидактике, подчеркнула, что это новая реальность, которая существенно обогатила весь образовательный процесс. Цифровая образовательная среда помогает не только отслеживать успеваемость обучающихся, но и выстраивать индивидуальную образовательную траекторию обучения.
После пленарного заседания участники международного симпозиума продолжили свою работу в двух сессиях и на мастер-классах: «Психолого-педагогические аспекты современного образования» и «Физкультурно-спортивное воспитание студенческой молодежи: проблемы и перспективы реализации в вузах». «Тематики докладов продиктованы потребностью современного образования и науки в определении путей и решений актуальных проблем», – прокомментировала заведующая кафедрой педагогики профессионального и дополнительного образования Анастасия Демчук.
В рамках симпозиума участники обсудили вопросы трансформации, основных перспектив, цифровизации, геймификации, организации физкультурно-оздоровительной и спортивной деятельности, практико-ориентированного образования. В работе секций и мастер-классов приняли участие ученые Белоруссии и России. Особое внимание было уделено феномену соревновательности в методологии спортизации физического воспитания студентов, моделированию компетенций магистров педагогического вуза, особенностям формирования коммуникативно-речевой компетентности будущих педагогов в переходный период, специфике применения средств фитнес-аэробики для гармоничного и творческого развития студенческой молодежи, инструментам игрофикации для проектирования актуальных образовательных событий и др.
Итоговая резолюция отражает конструктивный характер состоявшегося обмена мнениями и исследовательскими позициями, открытость и практическую направленность дискуссий в процессе работы.
Автор: Дарья Вейраух
Подписывайся на наш Telegram-канал!