17
октября
2024
год
Студенты направления "Техносферная безопасность" на Тактической медицине: от теории к практике
Студенты 2-3 курсов направления "Техносферная безопасность" в рамках месячника гражданской защиты получили уникальную возможность применить теоретические знания на практике, освоив основы тактической медицины.
Студенты 2-3 курсов направления "Техносферная безопасность" получили уникальную возможность применить теоретические знания на практике, освоив основы тактической медицины. 3 октября студенты погрузились в мир экстренной медицинской помощи под руководством – студента 4 курса направления "Пожарная безопасность", Жигурова Данилы. Под бдительным наблюдением ассистента кафедры безопасности жизнедеятельности, Яременко Дарьи, учебный процесс превратился в захватывающее приключение.
Занятия были структурированы таким образом, чтобы максимально приблизить студентов к реальным условиям. Данила, продемонстрировав глубокие знания и практические навыки, не только объяснил классификацию ранений, но и подробно рассказал о правильной технике оказания первой самопомощи. Студенты отработали навыки наложения жгута и различных видов перевязок, практикуясь как на друг друге, так и на самих себе – важный аспект, позволяющий понять специфику самопомощи в экстремальных ситуациях.
Теоретическая база, полученная на первом этапе, была блестяще закреплена неделей позже, 10 октября. Студенты отправились на практическое занятие, которое стало настоящим испытанием на прочность и выдержку. Учебная ситуация имитировала боевые действия: ребятам предстояло найти "раненого" товарища в "красной зоне", эвакуировать его, оказав при этом необходимую медицинскую помощь под "обстрелом". Сложность задания была существенно увеличена прохождением полосы препятствий в противогазах – необходимость действовать в условиях ограниченной видимости и затрудненного дыхания добавила реализма и потребовала от студентов максимальной сосредоточенности и слаженной командной работы.
По словам самих участников, практическое занятие превзошло все ожидания. Интерактивный формат, реалистичность сценария и необходимость принимать решения под давлением позволили закрепить полученные навыки на совершенно новом уровне. Студенты единодушно выразили восторг от мероприятия и подчеркнули важность подобных наглядных занятий для более глубокого усвоения материала и отработки необходимых навыков в экстремальных условиях. Они считают, что такой подход к обучению должен стать частью стандартной учебной программы, позволяя будущим специалистам в области техносферной безопасности быть максимально готовыми к решению сложных задач в реальных условиях.
Этот опыт ярко демонстрирует эффективность инновационного подхода к обучению, где теория тесно переплетается с практикой, а учебный процесс превращается в запоминающееся и полезное приключение. Участие студента старших курсов в качестве преподавателя также показало эффективность обучения "равный-равному", где старшекурсники могут делиться своим опытом и знаниями с более молодыми коллегами. Организация таких занятий – залог высокого качества подготовки специалистов по безопасности жизнедеятельности, готовых к решению наиболее сложных задач.