Школьное инициативное бюджетирование
Размер шрифта
Цветовая схема
Интервал между буквами
Шрифт
Изображения
Личный кабинет поступающего

4
марта
2022 год
Школьное инициативное бюджетирование

Студентам

В Сургутском госуниверситете прошел трехдневный образовательный интенсив «Школьное инициативное бюджетирование в общеобразовательных организациях Ханты-Мансийского автономного округа – Югры». Спикерами, которые поделились с представителями 21 образовательной организации из 14 муниципалитетов региона лучшими практиками и опытом в вопросе инициативного бюджетирования, стали сотрудники Центра инициативного бюджетирования Научно-исследовательского финансового института Министерства финансов Российской Федерации.

Почему сегодня важно говорить о школьном инициативном бюджетировании (ШкИБ)? На этот вопрос ответил руководитель кандидат философских наук ЦИБ НИФИ Минфина России Владимир Вагин. По словам Владимира Владимировича, актуальность ШкИБ вызвана тем, что эта технология позволяет вовлечь школьников в процесс изменения внутри и вокруг школы. Нет сегодня другой такой педагогической технологии, которая бы позволяла это сделать таким образом. Соответственно, сегодня для преодоления отчуждения школьника от школы, для того, чтобы повысить удовлетворенность родителей и школьников той образовательной средой, в которой они находятся, ШкИБ является незаменимым. Потому как есть возможность осуществления очень эффективных образовательных, воспитательных проектов, причем в рамках действующих федеральных, государственных, образовательных стандартов, программы воспитания в школах. Этот международный процесс сегодня идет в целом ряде стран. А уникальность российской версии ШкИБ заключается в том, что мы первые пошли по пути его педагогизации, укоренения внутри школьных образовательных процессов.


«В прошлом году мы успешно пилотировали проект «Школьное инициативное бюджетирование в общеобразовательных организациях Югры» при поддержке окружного департамента образования и молодежной политики. Его целью является создание условий по самоопределению и социализации обучающихся через вовлечение школьников в принятие бюджетных решений, позволяющих изменить к лучшему школьную территорию и инфраструктуру в целом. Для реализации проекта СурГУ организует образовательные интенсивы, наша задача передать сумму знаний представителям педагогического сообщества и обучающимся. Впоследствии они в качестве наставников реализуют полный цикл мероприятий ШкИБ на базе своих школ. Мы в этом процессе оказываем консультационную поддержку, итогом работы являются проекты, которые охватывают разнообразные сферы интересов, таких как медиаискусство, архитектура, маркетинг, новое образование, деятельность библиотек и креативных кластеров – в прошлом году разработано и запущено семь проектов», – сообщила руководитель регионального ресурсного центра повышения уровня финансовой грамотности населения Ханты-Мансийского автономного округа – Югры Анна Корепанова. По словам Анны Александровны, сегодняшние результаты подтверждают, что практики ШкИБ решают сразу несколько задач – способствуют развитию творчества, креативного мышления, формированию предпринимательских навыков и навыков проектного обучения, расширяют знания о бюджетной и финансовой грамотности, представления о взаимодействии с органами власти, формируют активную гражданскую позицию у учащихся.


«В настоящее время необходимо создавать среду созидания и поддерживать инициативы ребят. И СурГУ – прекрасная площадка в этом отношении! У нас отличная материально-техническая база, учебно-методическое обеспечение, партнеры – эксперты из ведущих организаций страны, есть все ресурсы для создания условий для воспитания гармонично развитой и социально ответственной личности, формирования эффективной системы поддержки и развития способностей и талантов у детей и молодежи нашего региона, что, безусловно, связано с национальными целями в сфере образования, региональной политикой в этом направлении. Проекты, которые прорабатывают ребята, являются результатом интеллектуальной деятельности и могут смело в перспективе найти отклик и в направлении креативные индустрии – так активно развивающемся в нашем регионе в последние два года. В перспективе ближайшего года в планах совершить качественный скачок в развитии и концептуально объединить сразу нескольких составляющих – ШкИБ, бюджетную и финансовую грамотность, проектное обучение и креативные индустрии. Интерес к этому направлению в регионе растет, важно, что здесь мы имеем поддержку со стороны университета и округа. Важным фактором является и привлечение студентов 2-го курса направления «педагогика» к реализации обучающих мероприятий, они выступают в качестве наставников школьных команд. Для ребят это хорошая возможность попрактиковаться в навыках взаимодействия со школьниками, все-таки они будущие педагоги и в профессиональной сфере им придется сталкиваться с этим направлением в том числе, и ребята полностью готовы к этому», – подытожила Анна Корепанова.


«Инициативное бюджетирование как бренд, технология, инструмент появилось в России в 2015 году. До этого было несколько лет экспериментов в различных практиках инициативного бюджетирования по разным субъектам Российской Федерации. В нашей стране ШкИБ появилось в 2018 году. Благодаря учебным мероприятиям образовательного интенсива мы объяснили педагогическому сообществу, как это работает. Теперь школы смогут развивать это самостоятельно, а также передавать эти умения и навыки как традиции. Технология несложная, научиться этому можно за несколько дней и потом всю жизнь активно использовать этот инструмент», – прокомментировал Владимир Вагин, сферой научных интересов которого является вовлеченность граждан в бюджетный процесс, социология городов.


Научный сотрудник Центра инициативного бюджетирования Елена Болотникова: «Мы научили и ребят, и педагогов тому, что школа – это место, где они могут принимать решения, создавать пространство комфорта, где они могут заботиться друг о друге, о себе, своем учебном процессе так, чтобы чувствовать себя хозяевами. Инициативы в условиях нашего нынешнего российского государства могут найти поддержку у власти и могут быть реализованы. Это не абстрактные мечты героев классической русской литературы. Инициативное бюджетирование, начинающееся в школе, дальше позволяет занимать активную гражданскую позицию в молодежном инициативном бюджетировании, а затем во взрослой жизни. Мы научили слушателей ответственному отношению к собственным выборам, идеям, механике того, как идеи могут воплощаться в жизнь!».


Работа интенсива строилась на продуктивном и активном взаимодействии педагогов и учеников под руководством опытных наставников. О своих новых идеях, уникальных проектах с энтузиазмом и блеском в глазах рассказали те, кто приехал перенять опыт у команды знатоков. «Инициирование от школьников не столько помогают школе, как ученикам, потому что ты развиваешься, участвуя в различных обучающих мероприятиях, конкурсах. Ты понимаешь, насколько тяжела организация менять пространство. Это развивает тебя во многих направлениях». ШкИБ – новшество для нас, узнали, как реализуются проекты по этой технологии. У нас уже есть идея творческого проекта. Есть СТО, а все, что мы здесь услышим, доработаем. Конечно, нас интересовали вопросы, как осуществляется бюджетирование (школа, город, округ). Эксперты пополнили багаж наших знаний полезной информацией. Мы посетили много образовательных площадок, даже пространство атриума Научной библиотеки нам помогало, над нами был купол, а мысли все три дня работы были устремлены ввысь!», – поделилась ученица 10 класса г. Лангепаса Раяна Оздоева.


С большим интересом прошел этот образовательный интенсив и финалист всероссийского конкурса «Большая перемена» Владислав Чепурко. Молодой человек считает, что проектная деятельность помогает современному поколению развиваться, самоопределиться, налаживать коммуникации, создавать командой из маленькой песчинки что-то большее, полезное для людей.


Учащиеся 10 класса Советского района работают над проектом по росписи спортивного зала в технике граффити. Десятиклассница из Когалыма Юлия Синкина мечтает получить в СурГУ диплом специалиста «реклама и связи с общественностью». В родной школе она хочет реализовать проект для людей с гуманитарным складом ума.


Команда учащихся 8 и 9 классов города Югорска под руководством педагога-организатора Алены Суховой призналась, что технология ШкИБ вызвала у них большой интерес: «Здорово, когда проекты школьников реализуются. Мы работаем над двумя проектами. Один посвящен реконструкции школьного музея, а другой – обустройству игровой зоны». Артем Садюков, ученик 8 класса, видит себя в будущем большим человеком, который будет развивать свою страну, город и школу.


Опрос участников показал, что ШкИБ полностью отвечает требованиям современного общества, позволяет создать сопричастность школьников к жизни образовательного учреждения и повысить уровень его комфорта. По итогам обучения состоялось награждение и вручение сертификатов волонтеров, а также удостоверений курсов повышения квалификации.


Автор: Дарья Вейраух

УПРАВЛЕНИЕ ОБЩЕСТВЕННЫХ СВЯЗЕЙ И ИНФОРМАЦИОННО-ИЗДАТЕЛЬСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

Предложитьновость

  • Файл
Пресс-службе сургу Файл прикреплен!
Отправить
Главный корпус

628403, Тюменская область, Ханты-Мансийский автономный округ - Югра, г. Сургут, пр. Ленина, 1

Приемная:

(3462) 76-29-00

Комендант/инженер по эксплуатации здания:

(3462) 76-29-77

Первый корпус (блоки А, Б, Г)

628408, Тюменская область, Ханты-Мансийский автономный округ - Югра, г. Сургут, ул. Энергетиков, 22

Комендант/инженер по эксплуатации здания:

(3462) 76-29-77

Корпус УНИКИТ (блок В)

628408, Тюменская область, Ханты-Мансийский автономный округ - Югра, г. Сургут, ул. Энергетиков, 22

Комендант/инженер по эксплуатации здания:

(3462) 76-29-61

Гуманитарный корпус

628408, Тюменская область, Ханты-Мансийский автономный округ - Югра, г. Сургут, ул. Энергетиков, 8

Комендант/инженер по эксплуатации здания:

(3462) 76-31-43

СК "Дружба"

628403, Тюменская область, Ханты-Мансийский автономный округ - Югра, г. Сургут, ул. 50 лет ВЛКСМ, 9А

Комендант/инженер по эксплуатации здания:

(3462) 76-31-17

Общежитие № 1

628403, Тюменская область, Ханты-Мансийский автономный округ - Югра, г. Сургут, ул. Рабочая, 31/2

Комендант/инженер по эксплуатации здания:

(3462) 76-29-51

Общежитие для студентов и профессорско-преподавательского состава

628406, Тюменская область, Ханты-Мансийский автономный округ - Югра, г. Сургут, ул. 30 лет Победы, д. 60/1

Комендант/инженер по эксплуатации здания:

(3462) 21-05-91

Новости из этой же категории