Человеку нужен человек
Размер шрифта
Цветовая схема
Интервал между буквами
Шрифт
Изображения
Личный кабинет поступающего

15
февраля
2022 год
Человеку нужен человек

Студентам

Социальная среда глазами студентов


Студенты направления «реклама и связи с общественностью» Института гуманитарного образования и спорта Сургутского госуниверситета на курсе «Социальное проектирование» подготовили и защитили проекты на актуальные социальные темы. Здоровьесбережение, социальное предпринимательство, цифровая зависимость, буллинг. Эти и другие не менее острые вопросы третьекурсники СурГУ детально изучили и даже готовы реализовать на практике.

Ангелина Викторова из Лянтора вспоминает, как определилась со своей будущей профессией: «В СурГУ огромное разнообразие специальностей и это, естественно, привлекает абитуриентов! О направлении «реклама и связи с общественностью» я узнала перед поступлением. Начала читать о специальности больше информации, и поняла, что это то, что мне нужно. Главная задача пиарщиков заключается в налаживании эффективных коммуникаций между работодателем (государственная или коммерческая структура, публичная личность) и обществом. Преподаватели учат нас концентрироваться на настоящем и при этом обязательно видеть будущее, вносить свою лепту в решение проблем, которые зачастую лежат на поверхности». За основу социального проекта студентка взяла одну из самых быстрорастущих отраслей – туризм. Свой проект она назвала просто и понятно: «Путеводитель по Югре», а итог трех месяцев кропотливой работы впечатлил не только одногруппников, но и преподавателя кафедры психологии Лесю Ганееву. Сначала Ангелина собрала всю информацию о состоянии туристической сферы Югры. Затем взяла экспертное интервью у Виталия Малыхина, генерального директора Мультимедийного исторического парка «Россия – Моя история», а также провела социологический опрос среди населения Сургута и Сургутского района для составления примерного списка мест, которые можно включить в путеводитель. «Опрос охватил малую часть жителей, в дальнейшем, список значительно увеличится», – уточняет молодой исследователь. Уникальность этого проекта заключается в легкости и доступности получения информации об объектах культурного наследия автономного округа. Для этого надо лишь скачать и установить мобильное приложение. К слову, список обязательных мест для посещения туристами не ограничивается историческими и культурными памятниками, сюда также входят кинотеатры, кафе и рестораны, базы отдыха с указанием режима работы, имеющихся скидках, акциях и т. д. То есть, туристу не нужно заходить на сайт заведения, которые он планирует посетить, вся интересующая его информация имеется в этом мобильном приложении!


Сохранению здоровья молодежи посвятили свой проект Анастасия Михирева и Адельмилина Сагататдинова. Вопросы формирования здорового образа жизни среди возрастной группы от 14 до 30 лет переходят в категорию наиболее актуальных для социальной работы, педагогики, медицины и других отраслей знаний. Значимость этой проблемы определяется ее ориентацией в будущее. В анкетировании приняли участие более 100 человек. На основе полученных данных авторы проекта предложили наиболее эффективные мероприятия, направленные на здоровьесбережение молодого поколения.


Вероника Зинова и Кристина Оганян исследовали такую актуальную тему, как цифровая зависимость. По словам студенток, современная жизнь уже немыслима без компьютера и цифровых технологий. Более того, компьютерная грамотность становится обязательным условием и показателем образованности человека. Интернет выступает как средство получения знаний. При этом его использование имеет не только положительные, но и отрицательные стороны. И интернет-зависимость – самое распространенное явление цифровой эпохи. Говоря о социальной проблеме в данной среде, студентки особо отмечают: «В настоящее время в связи с нарастающей компьютеризацией, развитием и доступностью интернет-технологий все больше людей страдают интернет-аддикцией, испытывая навязчивую потребность в виртуальном пространстве и не ограничивая себя в его использовании, что впоследствии может привести к цифровой деменции, то есть к чрезмерному использованию цифровых устройств, приводящему к разрушению познавательных способностей». В опросе приняли участие около ста человек – это школьники в возрасте от 13 до 16 лет; студенты (18–23); взрослые (25–49). Результаты проведенного исследования показали, что 59 % испытуемых оказались на уровне обычного пользователя сети. 33% респондентов имеют различные проблемы со здоровьем, связанные с чрезмерным использованием интернета (слух, зрение, психологическое состояние). Результаты 8 % опрошенных свидетельствуют о наличии цифровой зависимости. Для каждой из трех возрастных групп студентки предлагают собственное видение на эффективное решение данной проблемы.


Настоящее расследование провела Дарья Гилина при подготовке своего проекта «Буллинг.ru». Она определила частоту буллинга в школьной и студенческой среде с помощью таких методов исследования, как анкетирование и экспертное интервью. Респондентами стали почти 200 человек! На вопрос: «Как ты думаешь, почему возникает буллинг?» ответы школьников распределились так: желание самоутвердиться – 26 (86,7 %); вымещение злобы на других – 22(73,3 %); желание показать свою власть – 21 (70 %).


«Проблема буллинга наиболее актуальна для школьников. Однако они с трудом признаются в том, что являются жертвой агрессивного преследования. Скорее всего, дети даже не понимают, что их буллят, зато открыто делятся тем, что видели буллинг со стороны. Но не знают, как можно помочь жертве. Я предложила создать группу в Вконтакте – Буллинг.ru. Пространство, где можно анонимно поделиться своим опытом участия в травле, опытом выхода из травли, получить бесплатную психологическую помощь. Кроме того, в группе будут регулярно публиковаться информационные посты, рекомендации, как себя вести в различных ситуациях травли», – рассказывает Дарья, отмечая, что буллинг сильно помолодел и встречается уже в начальных классах! «Людям надо быть друг к другу внимательнее и добрее!», – подытожила Дарья.


Преподаватель кафедры психологии Леся Ганеева подчеркивает, что группа 213-91 охотно взялась за проекты: «В минувший семестр первый раз прочитали курс «Социальное проектирование». Группа небольшая, можно было много времени уделить и истории понятия, и современным актуальным проектам, и тем, за решение которых придется взяться новому поколению. Поразительно, как сильно мы различаемся во взглядах! Например, там, где поколение икс видит проблему, зуммеры о ней даже не подозревают. И наоборот, люди 60+ довольно смутно представляют о том, что одиночество и хейт в сети, буллинг и зависимость от гаджетов – это то, с чем перманентно живут и с трудом справляются наши нынешние школьники. Молодежь больше чувствует и откликается на чужую боль, страдания, болезни. Больше, чем лично я ожидала. Больше, чем люди с советским прошлым. Действуют быстрее, легче: «Нужна помощь? Волонтеры в теме, в курсе и уже готовы! Скинь адрес!» Причем не только в нашем же городе, а по всему миру так».


– Откуда авторы берут темы проектов?


– Из наблюдательности! Они подмечают то, что ускользает от других. Где взять вещи погорельцам и нуждающимся? Куда сдать на вторичную переработку ртутные лампочки? В каком магазине забрать еду, у которой завтра закончится срок годности? Как обучить самостоятельности людей с ментальными нарушениями? Как сделать город чистым и удобным для детей, скейтеров, колясочников, инвалидов по зрению, по слуху? И даже как чужой папа может дать отцовский совет мальчикам, у которых в семье только мама.


– Почему студентам этой специальности важно говорить на социальные темы?


– Да потому что у них есть достаточно опыта, чтобы не только заметить проблемы, но и решить. Все коммуникационные инструменты в век телекоммуникаций, дигитализации у них в руках – и исследование провести, и презентовать результаты, найди причины проблемы, увидеть перспективы и найди действенные механизмы для реализации. Самое важное – это то, что ответ часто оказывается очевидным: человеку нужен человек, внимание, доброе слово, улыбка, хороший разговор, наставник, совет. Не только лайк. Хотя, и лайк, и репост, и правильный комментарий тоже часто помогает высветить проблему и сделать ее видимой для сотни тысяч неравнодушных. Мой любимый проект о туризме в Югре. Я буду уговаривать Ангелину Викторову довести его до диплома – он такой красивый, мощный и всем-всем югорчанам и россиянам нужный!

Беседовала Дарья Вейраух

УПРАВЛЕНИЕ ОБЩЕСТВЕННЫХ СВЯЗЕЙ И ИНФОРМАЦИОННО-ИЗДАТЕЛЬСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

Предложитьновость

  • Файл
Пресс-службе сургу Файл прикреплен!
Отправить
Главный корпус

628403, Тюменская область, Ханты-Мансийский автономный округ - Югра, г. Сургут, пр. Ленина, 1

Приемная:

(3462) 76-29-00

Комендант/инженер по эксплуатации здания:

(3462) 76-29-77

Первый корпус (блоки А, Б, Г)

628408, Тюменская область, Ханты-Мансийский автономный округ - Югра, г. Сургут, ул. Энергетиков, 22

Комендант/инженер по эксплуатации здания:

(3462) 76-29-77

Корпус УНИКИТ (блок В)

628408, Тюменская область, Ханты-Мансийский автономный округ - Югра, г. Сургут, ул. Энергетиков, 22

Комендант/инженер по эксплуатации здания:

(3462) 76-29-61

Гуманитарный корпус

628408, Тюменская область, Ханты-Мансийский автономный округ - Югра, г. Сургут, ул. Энергетиков, 8

Комендант/инженер по эксплуатации здания:

(3462) 76-31-43

СК "Дружба"

628403, Тюменская область, Ханты-Мансийский автономный округ - Югра, г. Сургут, ул. 50 лет ВЛКСМ, 9А

Комендант/инженер по эксплуатации здания:

(3462) 76-31-17

Общежитие № 1

628403, Тюменская область, Ханты-Мансийский автономный округ - Югра, г. Сургут, ул. Рабочая, 31/2

Комендант/инженер по эксплуатации здания:

(3462) 76-29-51

Общежитие для студентов и профессорско-преподавательского состава

628406, Тюменская область, Ханты-Мансийский автономный округ - Югра, г. Сургут, ул. 30 лет Победы, д. 60/1

Комендант/инженер по эксплуатации здания:

(3462) 21-05-91

Новости из этой же категории