СурГУ: Общая информация
Размер шрифта
Цветовая схема
Интервал между буквами
Шрифт
Изображения
Личный кабинет поступающего

Симуляционно-тренинговый аккредитационный центр

В современном, быстро развивающемся мире медицинского образования, симуляционные центры стали неотъемлемой частью учебного процесса в вузах. Благодаря практическим занятиям в таких центрах студенты, попадая к настоящим больным, уже обладают навыками мануального обследования и выполнения медицинских манипуляций. Они умеют проводить медицинские вмешательства, которые необходимы для профессиональной деятельности врача. Врачебные навыки приобретаются в условиях, максимально приближенных к реальным, что значительно повышает уровень подготовки будущих специалистов.

С 2016 года в медицинское образование введена процедура государственной аккредитации специалистов здравоохранения, что сделало симуляционные центры площадками для первичной и первичной специализированной аккредитации. Без такого экзамена профессиональная деятельность специалиста здравоохранения невозможна. Эта процедура позволяет оценить знания и навыки выпускников, а также повысить качество медицинских услуг, предоставляемых населению.

История Симуляционно-тренингового аккредитационного центра Медицинского института Сургутского государственного университета началась в октябре 2013 года. Тогда по решению Ученого совета и Приказу ректора была создана эта структура. Российское общество симуляционного обучения в медицине (РОСОМЕД) присвоило Центру статус симуляционно-аттестационного центра II уровня – самый высокий для регионального вуза. Сегодня наша образовательная, методическая и научная деятельность соответствует всем стандартам качества. Это позволяет нам проводить обучение и аккредитацию специалистов на высоком уровне, что подтверждается положительными отзывами наших выпускников и работодателей.

Первым директором Центра в 2013 году стал Евгений Борисович Павловский, окончивший Карагандинскую государственную медицинскую академию по специальности «Педиатрия». С августа 2016 года Е.Б. Павловского сменил выпускник Тюменского медицинского института по специальности «Лечебное дело» Дмитрий Анатольевич Сухарев.

С декабря 2019 года Центром руководит кандидат медицинских наук, доцент Жанна Николаевна Лопацкая. Под её руководством Центр продолжает развиваться и совершенствоваться, внедряя новые методики и технологии обучения.

Биографическая справка

На фото директор Центра Лопацкая Ж. Н.

В 2006 г. с отличием окончила медицинский факультет СурГУ по специальности «Лечебное дело», в 2011г. под руководством д.м.н., профессора А. Н. Поборского защитила диссертацию на соискание ученой степени к.м.н. по специальности «Физиология», в 2024 г. присвоено звание доцента по специальности «Физиология человека и животных». С 2016 г. совмещает научную, преподавательскую, врачебную и предпринимательскую деятельность – учредитель и генеральный директор ООО «Профессорская Клиника «ПРАКСИС», врач высшей категории по специальности «Организация здравоохранения и общественное здоровье». Имеет грамоты и благодарственные письма, является членом общероссийской организации по симуляционному обучению в медицине «РОСОМЕД», членом общественной организации «РОСМЕДОБР».

Коллектив Центра с 2019 года остается постоянным. Все специалисты имеют высшее образование и активно участвуют в экспертной и образовательной деятельности Центра. Сотрудники Центра проходят ежегодное обучение в Методическом центре Первого Московского государственного медицинского университета имени И.М. Сеченова, что позволяет им постоянно повышать свою квалификацию и быть в курсе последних новшеств в области медицинского образования.

На фото: Сорокина Л. С., Лопацкая Ж. Н., Яковлев Д. С., Жушман О. Г.

Центр активно развивается и поддерживает тесное взаимодействие с ведущими российскими организациями, специализирующимися на симуляционном обучении и аккредитации специалистов здравоохранения:

Медицинский институт Сургутского государственного университета готовит студентов по направлениям «Лечебное дело» и «Педиатрия», а также специалистов в ординатуре по 35 врачебным специальностям. Учебные программы включают модули с использованием симуляционного обучения Большинство практических занятий проходят в Центре, что позволяет студентам и ординаторам приобретать необходимые навыки в реалистичных условиях, используя роботизированное оборудование и тренажеры.

Инфраструктура Центра делится на зоны для экспертной работы и образовательного процесса. Экспертная работа включает государственную итоговую аттестацию выпускников Медицинского института и аккредитацию специалистов здравоохранения по 35 врачебным и 19 средним медицинским специальностям. Ежегодно аккредитуются более 600 специалистов ХМАО-Югры, на площадке Центра работают более 170 авторитетных экспертов здравоохранения ХМАО-Югры. Экспертами аккредитации являются высококвалифицированные врачи практического здравоохранения, что обеспечивает объективную оценку знаний и навыков выпускников.

Аккредитационный экзамен. На фото выпускники Медицинского института СурГУ

Помещения Центра мобильны и легко трансформируются под предстоящие задачи. Зона аккредитации имеет 12 помещений для экзаменационных станций ОСКЭ. Центральная часть аккредитационного блока оборудована всем необходимым для работы аккредитационных подкомиссий одновременно по двум специальностям.

Наш Центр имеет богатое оснащение современными средствами образования. В арсенале Центра – 60 моделей высокореалистичного оборудования, из них 24 роботов и менторов, а также 133 модели различных тренажеров, манекенов, муляжей и реального медицинского оборудования. Все станции ОСКЭ оснащены аудиоконтролем и видеофиксацией. В отсутствие экзаменов помещения трансформируются под образовательные цели. Это позволяет максимально эффективно использовать имеющиеся ресурсы, обеспечивая высокое качество образовательного процесса.

На фото ТОПСЭТ «ТьюторМЭН» - тренажер для обучения навыкам

медицинских манипуляций совместно с теле-тренером

Образовательная зона оснащена высокореалистичным оборудованием для формирования мануальных навыков. Имеются специальные блоки, предназначенные для подготовки студентов по сестринскому делу и уходу за больными. Здесь имеются тренажеры для внутривенных и внутримышечных инъекций, катетеризации мочевого пузыря, промывания желудка и других процедур. Помещения имитируют условия больничных палат и манипуляционных кабинетов. Это позволяет студентам получать практические навыки в условиях, максимально приближенных к реальным, что значительно повышает качество их подготовки.

В арсенале Центра – симулятор виртуального пациента «Боткин», интерактивный программно-аппаратный комплекс для обучения по терапевтическому профилю. Он позволяет отрабатывать навыки обследования, диагностирования и лечения, написанные по реальным клиническим случаям. Симулятор «Боткин» включает более 35 кейсов по гастроэнтерологии, кардиологии, ревматологии и другим направлениям внутренних болезней.

Экранный симулятор «Боткин»

Хирургический блок Центра представлен симуляторами и муляжами для отработки различных навыков, от наложения швов до проведения виртуальных операций. Центр оснащен лапароскопическими боксами и тренажерами для обучения хирургическим манипуляциям. Виртуальные тренажеры Lap Mentor помогают в развитии мануальных навыков в лапароскопической хирургии.

Имеющееся оснащение Центра позволяет изучать не только десмургию и учение о ранах без присутствия пациента, но и высокореалистичные тренажеры позволяют студентам и ординаторам отрабатывать навыки, необходимые для проведения хирургических вмешательств в безопасных условиях, что снижает риск ошибок при работе с реальными пациентами.

Занятие в условиях Центра по хирургическим болезням

В Центре имеется большой арсенал симуляторов для тренингов по ЛОР-органам и глазам. Реанимационно-терапевтический блок оснащен высокореалистичными тренажерами, роботами и макетом автомобиля скорой помощи. Здесь проводятся тренировки практических навыков как в команде, так и отдельно. Это позволяет студентам и ординаторам приобретать навыки оказания экстренной медицинской помощи в условиях, максимально приближенных к реальным, что значительно повышает уровень их подготовки.

На фото свеху и слева робот SimMan, сверху и справа робот ребенка 8 лет,

снизу: роботизированный тренажер для освоения СЛР, тренажер для интубации трахеи, тренажер для катетеризации сосудов

Акушерско-гинекологический блок оснащен симуляторами и тренажерами для проведения родов и операций. Будущие акушеры-гинекологи обучаются обследованию молочных желез, шейки матки и беременных женщин.

На фото занятие по акушерству – биомеханизм родов, преподаватель – к.м.н., доцент Мордовина И. И.

Педиатрический блок представлен симуляторами различных возрастов для обучения по педиатрическим дисциплинам и интенсивной терапии. Это позволяет студентам и ординаторам приобретать навыки, необходимые для работы с детьми различных возрастов, что способствует более качественной подготовке педиатров.

На фото тренажеры для отработки мануальных навыков врача-педиатра

Терапевтический блок включает симуляторы для обследования и лечения сердечно-легочных заболеваний. Симулятор Harvey помогает студентам изучать кардиологию, а симуляторы для аускультации, пальпации и перкуссии – пропедевтику внутренних болезней.

На фото высокореалистичный тренажер Харви - симулятор для физикального обследования кардиологического пациента

Ультразвуковой блок имеет виртуальные симуляторы для обучения ультразвуковым исследованиям. Эти симуляторы позволяют студентам и ординаторам приобретать навыки, необходимые для проведения диагностики и лечения различных заболеваний, что способствует более качественной подготовке специалистов.

На фото виртуальные тренажеры для отработки навыков УЗИ

Один из ключевых аспектов нашей работы – это создание безопасной и реалистичной учебной среды, где студенты могут свободно практиковаться и отрабатывать необходимые умения. Благодаря симуляционным технологиям мы можем предложить нашим студентам уникальные возможности для обучения, которые невозможно получить в традиционных условиях.

На фото слева тренинг по коммуникативным навыкам, справа обследование пульмонологического пациента

Особое внимание мы уделяем подготовке наших преподавателей. Все они проходят регулярное обучение и повышение квалификации, чтобы быть в курсе последних достижений в области симуляционного обучения и передавать эти знания студентам. Наши преподаватели активно участвуют в научно-исследовательской деятельности, публикуют статьи в научных журналах, выступают на конференциях и участвуют в конкурсах по симуляционному обучению.

На фото сертификаты «Эксперт симуляционного обучения» Европейского общества MedSim преподавателей, которые прошли обучение на базе РОСОМЕД - Яковлев Д. С., Дауметов А. М.

Также мы тесно сотрудничаем с медицинскими учреждениями и университетами, обмениваемся опытом и внедряем лучшие практики в нашу работу. Это позволяет нам постоянно совершенствовать наши программы и методики обучения, обеспечивая высокий уровень подготовки наших студентов.

На фото мастер-класс «in situ» в условиях операционной. Проводит эксперт симуляционного обучения, заместитель главного врача по анестезиологии и реанимации, СПбГБУЗ «Городская Мариинская больница», к. м. н., доцент, врач высшей квалификационной категории г. Санкт-Петербург, член Правления Российского общества симуляционного обучения в медицине (РОСОМЕД), председатель комитета ФАР по трудным дыхательным путям, член образовательного комитета ФАР, член Европейского общества анестезиологов и интенсивной терапии (ESAIC) и Европейского общества по обеспечению проходимости дыхательных путей (EAMS), член научно-практического общества анестезиологов и реаниматологов города Санкт-Петербург, автор и соавтор федеральных клинических и методических рекомендаций по анестезиологии-реаниматологии, участник и докладчик более 80 Всероссийских, Европейских и Всемирных конгрессов и конференций Андреенко А. А.

Наша миссия – не только подготовить квалифицированных специалистов, но и воспитать ответственное и гуманное отношение к пациентам. Мы убеждены, что профессиональные навыки должны сочетаться с этическими принципами и заботой о людях. Именно поэтому в нашем Центре большое внимание уделяется не только техническим аспектам, но и развитию коммуникативных навыков, умению работать в команде и принимать решения в стрессовых ситуациях.

На фото мастер-класс «in situ» в условиях реанимационной палаты. Проводит эксперт симуляционного обучения, заместитель главного врача по анестезиологии и реанимации, СПбГБУЗ «Городская Мариинская больница», к. м. н., доцент, врач высшей квалификационной категории г. Санкт-Петербург, член Правления Российского общества симуляционного обучения в медицине (РОСОМЕД), председатель комитета ФАР по трудным дыхательным путям, член образовательного комитета ФАР, член Европейского общества анестезиологов и интенсивной терапии (ESAIC) и Европейского общества по обеспечению проходимости дыхательных путей (EAMS), член научно-практического общества анестезиологов и реаниматологов города Санкт-Петербург, автор и соавтор федеральных клинических и методических рекомендаций по анестезиологии-реаниматологии, участник и докладчик более 80 Всероссийских, Европейских и Всемирных конгрессов и конференций Андреенко А. А.

Наши выпускники демонстрируют высокий уровень подготовки и успешно проходят аккредитацию, что подтверждает эффективность наших методик обучения. Мы гордимся их успехами и стремимся продолжать развивать и совершенствовать нашу работу, чтобы и в дальнейшем вносить вклад в подготовку высококвалифицированных специалистов здравоохранения.

В заключение хочется подчеркнуть, что симуляционное обучение – это неотъемлемая часть современного медицинского образования, которая позволяет студентам приобретать необходимые навыки в безопасных и контролируемых условиях. Наши двери всегда открыты для новых студентов и ординаторов, а также для профессионалов, желающих повысить свою квалификацию. Как отметил президент РОСОМЕД, академик РАН В.А. Кубышкин: «Симуляционное обучение – неотъемлемый способ приобрести практический опыт без риска для пациента». Мы полностью согласны с этим утверждением. Симуляционное обучение – это ключ к успеху, который открывает новые возможности и перспективы для каждого студента. Мы гордимся тем, что наш Центр является важной частью процесса медицинского образования и вносит свой вклад в формирование будущего медицинской науки и практики.