На основе Федерального закона № 273 «Об образовании» и на основании Устава БУ ВО «Сургутский государственный университет» общее руководство университета осуществляет выборный представительный орган – Ученый совет.
Полномочия Ученого совета определены Уставом Сургутского государственного университета.
Компетенции Ученого совета:
1. Утверждение повестки дня и даты проведения конференции.
2. Принятие правил внутреннего распорядка обучающихся.
3. Установление:
- формы, периодичности и порядка текущего контроля успеваемости и промежуточной аттестации обучающихся;
- порядка и формы проведения итоговой аттестации;
- порядка зачета учреждением результатов освоения обучающимися учебных предметов, курсов, дисциплин (модулей), практики, дополнительных образовательных программ в других организациях, осуществляющих образовательную деятельность;
- порядка и оснований перевода, отчисления и восстановления обучающихся;
- режима занятий обучающихся;
- порядка пользования лечебно-оздоровительной инфраструктурой, объектами культуры и объектами спорта учреждения;
- порядка посещения обучающимися мероприятий, проводящихся в учреждении, которые не предусмотрены учебным планом.
4. Утверждение правил приема обучающихся.
5. Утверждение образовательных программ учреждения.
6. Утверждение порядка пользования учебниками и учебными пособиями обучающимися, осваивающими учебные предметы, курсы, дисциплины (модули) за пределами федеральных государственных образовательных стандартов, образовательных стандартов и (или) получающими платные образовательные услуги.
7. Утверждение порядка участия обучающихся в формировании содержания своего профессионального образования при условии соблюдения федеральных государственных образовательных стандартов среднего профессионального и высшего образования, образовательных стандартов.
8. Утверждение порядка освоения наряду с учебными предметами, курсами, дисциплинами (модулями) по осваиваемой образовательной программе любых других учебных предметов, курсов, дисциплин (модулей), преподаваемых в учреждении.
9. Утверждение перечня факультативных (необязательных для данного уровня образования, профессии, специальности или направления подготовки) и элективных (избираемых в обязательном порядке) учебных предметов, курсов, дисциплин (модулей).
10. Установление порядка осуществления индивидуального учета результатов освоения обучающимися образовательных программ и поощрений обучающихся, а также хранения в архивах информации об этих результатах и поощрениях на бумажных и (или) электронных носителях.
11. Утверждение программ научных исследований и программ методической работы.
12. Координация и контроль образовательной, научной, методической и творческой деятельности учреждения.
13. Рассмотрение вопроса о представлении работнику учреждения ученого звания.
14. Избрание на должности заведующих кафедрами.
15. Организация конкурсов на замещение должностей научно-педагогических работников.
16. Установление размеров государственной академической стипендии студентам, государственной социальной стипендии студентам, государственной стипендии аспирантам, ординаторам, размера и порядка выплаты материальной поддержки нуждающимся студентам, порядка поощрения обучающихся за успехи в учебной, физкультурной, спортивной, общественной, научной, научно-технической, творческой, экспериментальной и инновационной деятельности.
17. Установление размера платы за пользование жилым помещением в общежитии, порядка и случаев снижения и невзимания такой платы и платы за коммунальные услуги, вносимой нанимателями жилых помещений в общежитии, а также порядка предоставления обучающимся по основным образовательным программам среднего профессионального образования и программам высшего образования по очной форме обучения и на период прохождения промежуточной и итоговой аттестации обучающимся по данным образовательным программам по заочной форме обучения жилого помещения в общежитии.
18. Установление порядка создания, организации работы, принятия решений комиссией по урегулированию споров между участниками образовательных отношений и их исполнения.
19. Утверждение порядка оформления документов об образовании и квалификации на иностранном языке, образцов документов об образовании и квалификации, выдаваемых лицам, прошедшим итоговую аттестацию, образца справки об обучении или о периоде обучения, образца и порядка выдачи документов об обучении по образовательным программам, по которым не предусмотрено проведение итоговой аттестации.
20. Утверждение порядка доступа педагогических работников к информационно-телекоммуникационным сетям и базам данных, учебным и методическим материалам, материально-техническим средствам обеспечения образовательной деятельности, необходимым для качественного осуществления педагогической, научной или исследовательской деятельности в учреждении и порядка пользования педагогическими работниками образовательными, методическими и научными услугами учреждения.
21. Формирование аттестационной комиссии для проведения аттестации педагогических работников в целях подтверждения соответствия педагогических работников занимаемым ими должностям.
22. Определение системы оплаты труда работников учреждения.
23. Установление порядка оформления возникновения, приостановления и прекращения отношений между учреждением и обучающимися.
24. Установление порядка снижения стоимости платных образовательных услуг.
25. Принятие решений о переводе, отчислении и восстановлении обучающихся.
26. Определение информации, подлежащей опубликованию учреждением.
27. Внесение вопросов в повестку дня заседания конференции и организация выполнения решений конференции. Созыв внеочередного заседания конференции.
28. Контроль деятельности ректора, в том числе заслушивание его отчетов. Рассмотрение отчетов проректоров и руководителей структурных подразделений учреждения.