СурГУ: Компетенции Ученого совета
Размер шрифта
Цветовая схема
Интервал между буквами
Шрифт
Изображения
Личный кабинет поступающего

На основе Федерального закона № 273 «Об образовании» и на основании Устава БУ ВО «Сургутский государственный университет» общее руководство университета осуществляет выборный представительный орган – Ученый совет.

Полномочия Ученого совета определены Уставом Сургутского государственного университета.



Компетенции Ученого совета:

 

1. Утверждение повестки дня и даты проведения конференции.

 

2. Принятие правил внутреннего распорядка обучающихся.

 

3. Установление:

 

  • формы, периодичности и порядка текущего контроля успеваемости и промежуточной аттестации обучающихся;

 

  • порядка и формы проведения итоговой аттестации;

 

  • порядка зачета учреждением результатов освоения обучающимися учебных предметов, курсов, дисциплин (модулей), практики, дополнительных образовательных программ в других организациях, осуществляющих образовательную деятельность;

 

  • порядка и оснований перевода, отчисления и восстановления обучающихся;

 

  • режима занятий обучающихся;

 

  • порядка пользования лечебно-оздоровительной инфраструктурой, объектами культуры и объектами спорта учреждения;

 

  • порядка посещения обучающимися мероприятий, проводящихся в учреждении, которые не предусмотрены учебным планом.

 

4. Утверждение правил приема обучающихся.

 

5. Утверждение образовательных программ учреждения.

 

6. Утверждение порядка пользования учебниками и учебными пособиями обучающимися, осваивающими учебные предметы, курсы, дисциплины (модули) за пределами федеральных государственных образовательных стандартов, образовательных стандартов и (или) получающими платные образовательные услуги.

 

7. Утверждение порядка участия обучающихся в формировании содержания своего профессионального образования при условии соблюдения федеральных государственных образовательных стандартов среднего профессионального и высшего образования, образовательных стандартов.

 

8. Утверждение порядка освоения наряду с учебными предметами, курсами, дисциплинами (модулями) по осваиваемой образовательной программе любых других учебных предметов, курсов, дисциплин (модулей), преподаваемых в учреждении.

 

9. Утверждение перечня факультативных (необязательных для данного уровня образования, профессии, специальности или направления подготовки) и элективных (избираемых в обязательном порядке) учебных предметов, курсов, дисциплин (модулей).

 

10. Установление порядка осуществления индивидуального учета результатов освоения обучающимися образовательных программ и поощрений обучающихся, а также хранения в архивах информации об этих результатах и поощрениях на бумажных и (или) электронных носителях.

 

11. Утверждение программ научных исследований и программ методической работы.

 

12. Координация и контроль образовательной, научной, методической и творческой деятельности учреждения.

 

13. Рассмотрение вопроса о представлении работнику учреждения ученого звания.

 

14. Избрание на должности заведующих кафедрами.

 

15. Организация конкурсов на замещение должностей научно-педагогических работников.

 

16. Установление размеров государственной академической стипендии студентам, государственной социальной стипендии студентам, государственной стипендии аспирантам, ординаторам, размера и порядка выплаты материальной поддержки нуждающимся студентам, порядка поощрения обучающихся за успехи в учебной, физкультурной, спортивной, общественной, научной, научно-технической, творческой, экспериментальной и инновационной деятельности.

 

17. Установление размера платы за пользование жилым помещением в общежитии, порядка и случаев снижения и невзимания такой платы и платы за коммунальные услуги, вносимой нанимателями жилых помещений в общежитии, а также порядка предоставления обучающимся по основным образовательным программам среднего профессионального образования и программам высшего образования по очной форме обучения и на период прохождения промежуточной и итоговой аттестации обучающимся по данным образовательным программам по заочной форме обучения жилого помещения в общежитии.

 

18. Установление порядка создания, организации работы, принятия решений комиссией по урегулированию споров между участниками образовательных отношений и их исполнения.

 

19. Утверждение порядка оформления документов об образовании и квалификации на иностранном языке, образцов документов об образовании и квалификации, выдаваемых лицам, прошедшим итоговую аттестацию, образца справки об обучении или о периоде обучения, образца и порядка выдачи документов об обучении по образовательным программам, по которым не предусмотрено проведение итоговой аттестации.

 

20. Утверждение порядка доступа педагогических работников к информационно-телекоммуникационным сетям и базам данных, учебным и методическим материалам, материально-техническим средствам обеспечения образовательной деятельности, необходимым для качественного осуществления педагогической, научной или исследовательской деятельности в учреждении и порядка пользования педагогическими работниками образовательными, методическими и научными услугами учреждения.

 

21. Формирование аттестационной комиссии для проведения аттестации педагогических работников в целях подтверждения соответствия педагогических работников занимаемым ими должностям.

 

22. Определение системы оплаты труда работников учреждения.

 

23. Установление порядка оформления возникновения, приостановления и прекращения отношений между учреждением и обучающимися.

 

24. Установление порядка снижения стоимости платных образовательных услуг.

 

25. Принятие решений о переводе, отчислении и восстановлении обучающихся.

 

26. Определение информации, подлежащей опубликованию учреждением.

 

27. Внесение вопросов в повестку дня заседания конференции и организация выполнения решений конференции. Созыв внеочередного заседания конференции.

 

28. Контроль деятельности ректора, в том числе заслушивание его отчетов. Рассмотрение отчетов проректоров и руководителей структурных подразделений учреждения.