Институт профессионального образования коренных народов Югры провел вторую научную экспедицию
Размер шрифта
Цветовая схема
Интервал между буквами
Шрифт
Изображения
Личный кабинет поступающего

7
марта
2025 год
Институт профессионального образования коренных народов Югры провел вторую научную экспедицию

Образование

Институт профессионального образования коренных народов Югры с 25 по 28 февраля провел вторую научную экспедицию, цель которой – изучение особенностей физического и психофизиологического развития, психоэмоционального состояния детей из числа коренных народов округа. Данные исследования проводятся при всесторонней поддержке Департамента образования администрации Сургутского района совместно с координатором районного социально-образовательного проекта «Здоровый ребенок в интернате» – главным специалистом Удодовой Еленой Михайловной.

В ходе экспедиции в село Угут, возглавляемой заведующей кафедрой физической культуры СурГУ Натальей Пешковой, были обследованы 114 школьников 1–10-х классов из семей коренных народов Югры. Комплексной научной группой, в которую вошли преподаватели, аспиранты и магистранты Сургутского государственного университета: Антон Кинтюхин, Евгений Викулов, Юлия Лепихина, Анна Боженко, Капитолина Худи и Екатерина Чубарец, – были получены данные о состоянии детей (физическом, психофизиологическом и психоэмоциональном).

С ребятами провели серию физкультурно-оздоровительных мероприятий – фитнес-квест «Станция – ЗДОРОВЬЕ», игры «Веселые и здоровые старты». Для школьников был также организован мастер-класс «Организация самостоятельной игровой деятельности во внеучебное время», его вели старший преподаватель кафедры физической культуры Евгений Викулов и магистрантка Капитолина Худи.

Результаты исследовательской работы команды станут основой программ по здоровьесбережению воспитанников общеобразовательных школ Сургутского района, проживающих в течение учебного года в интернатах, а также будут использованы в подготовке методических рекомендаций по приобщению школьников к здоровому образу жизни, формированию ценностного отношения к своему здоровью, в том числе как условию будущей психофизической готовности к профессиональному обучению.

«Проводимые в рамках научных экспедиций исследования являются первым этапом в долгосрочном сотрудничестве СурГУ с общеобразовательными школами Сургутского района, в которых не только обучаются, но и в течение года проживают в интернате дети из семей коренных народов Югры, – резюмирует руководитель экспедиции – доктор педагогических наук, профессор, заведующая кафедрой физической культуры Наталья Пешкова. – Анализ полученных данных позволит при проектировании программ по здоровьесбережению воспитанников более точно подобрать необходимые мероприятия с учетом выявленных особенностей физического развития детей, их психоэмоционального состояния и поставленных задач, связанных с формированием психофизической готовности выпускников к профессиональному обучению и дальнейшей трудовой деятельности».

О ходе исследования и дальнейших перспективах рассказывает старший преподаватель кафедры физической культуры Евгений Викулов:

«Мы измеряли показатели, характеризующие физическое развитие школьников. Соматометрия — измерение длины, массы тела и окружности различных частей тела, таких как грудная клетка, талия и бедра. Также проводится биоимпедансный анализ состава тела с использованием аппаратно-программного комплекса “МЕДАСС”. Физиометрия — определение силы мышц кисти, жизненной емкости легких, частоты дыхания. Исследование состояния сердечно-сосудистой системы — измерение артериального давления, частоты сердечных сокращений, вариабельности сердечного ритма. После анализа полученных данных можно предложить следующие методические рекомендации: дифференцировать нагрузку для детей с разным уровнем физической подготовленности (низким, средним и высоким); включить определенные упражнения в структуру физкультурных занятий для профилактики нарушений осанки, что, к сожалению, стало очень часто встречаться у подростков; скорректировать здоровьесберегающую деятельность общеобразовательных учреждений с учетом конкретной выборки детей и особенностей инфраструктуры школы».

Автор: Никита Сазоненко

Источник: Новости Югры

УПРАВЛЕНИЕ ОБЩЕСТВЕННЫХ СВЯЗЕЙ И ИНФОРМАЦИОННО-ИЗДАТЕЛЬСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

Предложитьновость

  • Файл
Пресс-службе сургу Файл прикреплен!
Отправить
Главный корпус

628403, Тюменская область, Ханты-Мансийский автономный округ - Югра, г. Сургут, пр. Ленина, 1

Приемная:

(3462) 76-29-00

Комендант/инженер по эксплуатации здания:

(3462) 76-29-77

Первый корпус (блоки А, Б, Г)

628408, Тюменская область, Ханты-Мансийский автономный округ - Югра, г. Сургут, ул. Энергетиков, 22

Комендант/инженер по эксплуатации здания:

(3462) 76-29-77

Корпус УНИКИТ (блок В)

628408, Тюменская область, Ханты-Мансийский автономный округ - Югра, г. Сургут, ул. Энергетиков, 22

Комендант/инженер по эксплуатации здания:

(3462) 76-29-61

Гуманитарный корпус

628408, Тюменская область, Ханты-Мансийский автономный округ - Югра, г. Сургут, ул. Энергетиков, 8

Комендант/инженер по эксплуатации здания:

(3462) 76-31-43

СК "Дружба"

628403, Тюменская область, Ханты-Мансийский автономный округ - Югра, г. Сургут, ул. 50 лет ВЛКСМ, 9А

Комендант/инженер по эксплуатации здания:

(3462) 76-31-17

Общежитие № 1

628403, Тюменская область, Ханты-Мансийский автономный округ - Югра, г. Сургут, ул. Рабочая, 31/2

Комендант/инженер по эксплуатации здания:

(3462) 76-29-51

Общежитие для студентов и профессорско-преподавательского состава

628406, Тюменская область, Ханты-Мансийский автономный округ - Югра, г. Сургут, ул. 30 лет Победы, д. 60/1

Комендант/инженер по эксплуатации здания:

(3462) 21-05-91

Новости из этой же категории

День родного языка


21 февраля 2025

День родного языка