27
января
2020
год
Поход к кардиологу онлайн
В Югре лечение сердечно-сосудистых заболеваний было признано одним из лучших в России. Таковы результаты исполнения федерального проекта «Борьба с сердечно-сосудистыми заболеваниями» в рамках нацпроекта «Здравоохранение».
Окружной кардиодиспансер вносит значительный вклад в развитие кардиологической помощи. В прошлом году, например, на базе центра прошли лечение порядка 7 000 югорчан. Более того, специалисты отмечают снижение смертности от инфаркта миокарда на 20 %, от острого нарушения мозгового кровообращения – на 14 %. Что же касается перспектив, то уже сейчас на базе кардиоцентра ведется активная работа по разработке онлайн-сервиса «Виртуальный визит к врачу», благодаря которому пациенты смогут оперативно получать необходимые рекомендации от специалистов. Это станет пилотным проектом для всей Югры!
– Сейчас мы ведем переговоры с коллегами из Центра диагностики и телемедицинских технологий департамента здравоохранения Москвы по выбору онлайн-сервиса. Такая необходимость возникла потому, что по стандарту визиты к врачу после лечения назначаются не чаще трех раз в год. Однако практика показывает, что этого недостаточно. У пациентов могут возникнуть дополнительные вопросы, уточнения по поводу дальнейшего лечения. Безусловно общение с кардиологом по видеосвязи не отменит амбулаторные визиты к врачу. Это дополнительная процедура, с помощью которой можно не только наладить эффективное взаимодействие с лечащим врачом, но и позволит пациенту тщательно заботиться о своем здоровье, – отмечает врач-кардиолог, доцент кафедры кардиологии Медицинского института СурГУ Антон Воробьев.
На сегодняшний день медицина должна сформировать партнерские взаимоотношения между пациентом и врачом, что особенно актуально в ведении больных с сердечно-сосудистой патологией. Постоянный мониторинг, контроль показателей (артериальное давление, уровень глюкозы, холестерина и т. д.) требует вовлеченности и личной мотивации пациента. Однако для того, чтобы человек понимал важность вопроса, ему необходимо полностью владеть информацией, а именно: каковы последствия данного заболевания, что поможет предотвратить обострение, как образ жизни может повлиять на самочувствие и каков прогноз недуга. Об этих и других факторах рассказывают врачи-ординаторы кафедры кардиологии Медицинского института СурГУ на занятиях в «Школе для пациентов и их родственников». Данная образовательная площадка создана на базе окружного кардиологического диспансера (ОКД), посетить которую пациент может совершенно бесплатно.
– Наша главная миссия – помочь пациенту в борьбе с заболеванием, улучшив при этом качество его жизни, а не только снять острый синдром. Такой подход требует перезагрузки в сознании как врача, так и пациента. Лечить не болезнь, а человека – функция доктора, активно включаться в процесс – задача больного, – убеждена главный врач ОКД, заведующая кафедрой кардиологии Медицинского института СурГУ Ирина Урванцева.
– Исследования показали, наиболее благоприятный прогноз имеют те пациенты, которые осознают важность назначенного лечения, то есть какие процедуры им предстоит пройти, как действует прописанный препарат, почему нельзя пропускать прием лекарств и так далее. Чтобы иметь возможность задать интересующие вопросы специалисту, в кардиоцентре и создана «Школа для пациентов и их родственников». А в ближайшем будущем ведущие кардиологи будут проводить и виртуальные приемы!
Автор: Эльвира Галиханова