21
октября
2019
год
Инновационное настоящее успешного будущего
Если вы будете работать для настоящего, то ваша работа выйдет ничтожной, надо работать, имея в виду только будущее.
А.П. Чехов
В субботу, 19 октября, на базе Сургутского госуниверситета состоялось официальное открытие университетской «Точки кипения». Это развивающее пространство объединит выпускников, студентов, преподавателей, ученых и бизнесменов. Участникам «интеллектуального кипения» предстоит тестировать инновации, собирать проектные команды, находить единомышленников, обучаться самим и обучать других менять к лучшему университет, город, автономный округ и даже страну. Все это станет возможным благодаря интеграции вуза, научных центров и бизнеса.
Инновационные процессы в образовании приводят к трансформации всей системы подготовки будущего специалиста. Так, помимо формирования профессиональных знаний, умений и навыков, сегодня важны такие качества, как мобильность, гибкость, коммуникабельность, самостоятельность, способность брать на себя инициативу, делать выбор и нести за него ответственность.
В рамках открытия инновационной площадки сотрудники и студенты Института экономики и управления и Института гуманитарного образования и спорта – Дилара Шайхутдинова, Марина Ставрук, Юлия Варлакова, Александр Гардт, Максим Морданов провели увлекательный мастер-класс по внедрению образовательных web-инструментов в работу преподавателя. Заместитель директора Института экономики и управления Дилара Шайхутдинова на примере таких web-инструментов, как OurmindsAR, Lecture racing, Mentimeter, wordsart продемонстрировала учителям школ и преподавателям вузов все плюсы применения в образовательном процессе новых технологий, позволяющих педагогу учитывать особенности развития и формирования поколения Z, а также восприятия ими учебного материала. Например, приложение Lecture Racing – уникальный инструмент, который позволяет проводить интерактивные опросы и тестирования в режиме реального времени. Более того, благодаря мгновенной оценке и визуализации результатов, лектор может оценить текущий уровень понимания предмета всей аудитории.
Отметим, что работа на перспективу значима для проектирования и реализации индивидуальных образовательных траекторий обучающихся. Большинство современных школьников и студентов – это визуалы, они усваивают большую часть информации с помощью зрения. Поэтому для достижения высоких результатов обучающихся необходима система целенаправленных педагогических действий, учитывающих их особенности и возможности. Так, если при обычном проведении учебных занятий вовлеченность обучающихся будет от 0 до 60 %, то при наличии web-инструментов она станет 100 %-ой.
«Современное поколение много времени проводит в гаджетах. Почему бы вместо запрета, нам пойти по-другому пути – вовлечь их в учебный процесс через телефон? Главная причина применения современных инструментариев – обеспечение интереса студентов к изучаемому материалу, качественного процесса усвоения знаний. Более того, web-технологии позволят увеличить скорость нашей работы и уменьшить количество времени, которое мы тратим на рутину» – подвела итог спикер.
Заместитель директора Политехнического института по техническому творчеству студентов Дмитрий Федоров презентовал свой новый проект – Лабораторию технического творчества. Лаборатория создана для обмена опытом, популяризации языка программирования и открыта для всех желающих. Здесь можно открыть новый клуб и заявить о себе. На сегодняшний день действуют 8 клубов:
– клуб Си++;
– клуб Web-разработки;
– Инкубатор "The program has no name";
– Клуб математики;
– Клуб "StudTalks";
– Сургутский фотоклуб "Отражение";
– Клуб Python User Group;
– Инженерный театр.
К тому же прошла первая постер-сессия «Ярмарка проектов», а бонусом за плодотворную работу было угощение ароматным чаем и сладостями. Организатором выступил Центр развития молодежного предпринимательства СурГУ, директором которого является студент второго курса Института экономики и управления Никита Лескин.
В частности, Никита рассказал, как работает проект СурГУ «Молодежное предпринимательство», разработанный Диларой Шайхутдиновой, Еленой Дубровской и Александрой Соколовой, и «Студенческий бизнес-клуб». «Это некие образовательные активности, система поддержки студенческих бизнес-проектов. Мы рады, что теперь наш Центр будет базироваться в университетской «Точке кипения»! Это отличная возможность взаимодействия с различными организациями и, конечно, между людьми в целом, потому что главным является междисциплинарность и интеграция. Ведь каждый может помочь друг другу в какой-то своей компетенции и каком-то своем направлении деятельности, чтобы проекты действительно заработали» – прокомментировал Лескин.
Затем гостям и участникам университетской «Точки кипения» представили 9 студенческих проектов. Эксперт Фонда поддержки предпринимательства Югры Екатерина Тренева оценивала проекты ребят, а также давала простые советы, которые помогут повысить их эффективность. Каждый из присутствующих мог пообщаться с создателями проектов, задать вопросы и даже вступить в команду разработчиков.
Итак, СурГУ стал первой в истории Югры площадкой университетской «Точки кипения». Если ты готов стать частью пространства инновационного настоящего по проектированию успешного будущего, приходи к нам по адресу: пр. Ленина, д. 1. Вступай в наше сообщество в социальной сети ВКонтакте: https://vk.com/tboilsurgu!
Автор: Дарья Вейраух
Фото: Антон Инкин