17
ноября
2017
год
О спорте, физкультуре и туризме
В Сургутском государственном университете прошла XVI Всероссийская научно-практическая конференция с международным участием «Совершенствование системы физического воспитания, спортивной тренировки, туризма и оздоровления различных категорий населения». В ней приняли участие учёные из университетов России и зарубежья, представители власти, курирующие спортивную и туристическую сферы, тренеры и учителя физкультуры.
Об актуальности и своевременности конференции в приветственных словах говорили ректор СурГУ Сергей Косенок, директор Центра спортивной подготовки сборных команд Югры Сергей Третяк. Сергей Третяк, в частности, отметил что сегодня происходит изменение структуры подготовки спортсменов. В конце ноября должна быть утверждена Концепция подготовки спортивного резерва в РФ, в которой большое внимание уделено медико-биологическому сопровождению атлетов, переподготовке тренерских кадров. Кроме того, появился стандарт профессии «тренер», одно из основных требований которого — наличие высшего образования. На вузы, осуществляющие подготовку тренеров и ведущие научные исследования в области физкультуры и спорта, возлагается особая ответственность.
В свою очередь, об особой ответственности тренера в своем докладе на пленарном заседании говорила доктор педагогических наук, профессор Людмила Лубышева (РГУФКСМиТ, Москва). Дети начинают заниматься в спортивных секциях в возрасте 6-8 лет, и от наставника во многом зависит, с какими жизненными установками они вырастут. Спорт может воспитать в человеке те качества, которые современность выдвигает на первый план — целеустремленность, упорство в достижении цели, умение работать в команде, быстро принимать решение в стрессовой ситуации, но есть и оборотная сторона медали — слабая образованность, слабые профессиональные навыки, негативные моральные качества. Что в итоге возобладает в воспитаннике — зависит от тренера.
Высказалась Людмила Лубышева и за преобразование предмета «физическая культура» в «спортивную культуру». Любой предмет в школе дается в развитии, материал по мере взросления школьника усложняется, и только на физкультуре ребёнок прыгает и бегает из года в год, с 1 по 11 класс. Исследователь предлагает ввести спортивную культуру, которая будет подразумевать физическую, специальную, техническую и тактическую подготовку, обязательное проведение соревнований, что в итоге поможет повысить у учеников мотивацию к занятиям.
В течение двух дней участники обсуждали актуальные вопросы физической культуры, спортивной подготовки, развития туризма на восьми тематических секциях. Были проведены мастер-классы для преподавателей физической культуры и спортивных тренеров, ведущими на которых выступили ученые СурГУ.