27
мая
2020
год
Новый формат обучения
Со вспышкой пандемии под режим обязательной самоизоляции попали не только больные и те, кто находится под фактором риска, но и все остальные группы населения. Справедливо это или нет – у каждого свои мысли на этот счет. К примеру, преподаватели и студенты Института государства и права СурГУ с энтузиазмом восприняли новый формат обучения.
«Переход на дистанционную форму обучения рано или поздно произошел бы, плохо, конечно, что в период неожиданной пандемии пришлось в максимально сжатые сроки быстро перестраиваться на новые рельсы образования в режиме современных технологий. Для меня лично это отличная возможность начать развивать свой ютуб-канал и повысить активность в запуске онлайн-курса «Практическая юриспруденция»,- говорит старший преподаватель ИГиП Ольга Босык.
- В работе со студентами я использую разнообразличные платформы: Moodle, Zoom, Skype, Google, Youtube, Instagram и другие мессенджеры. Провожу групповые занятия, индивидуальные и в мини группах, где максимум подключается пять человек. Конечно, дистанционный формат обучения требует больше времени для подготовки и разработки материалов, налаживании обратной связи со студентами, но есть в этом и плюсы. Например, в каждой группе есть студенты, которые в очном обучении занимали пассивную позицию, казалось бы почему? Ответ довольно прост - студенты стеснялись или боялись осуждения одногруппников за неправильные ответы. А вот дистанционно, где обучение проходит практически тет-а-тет с преподавателем они демонстрируют отличные результаты. Безусловно, это не панацея борьбы с психологическими барьерами учащихся, но, тем не менее, это отличный инструмент для обучения и выстраивания диалога. Сталкиваться с непонимаем, ошибаться, задавать вопросы, получать обратную связь - значит учиться и развиваться. Кстати, когда я училась в аспирантуре, у меня был опыт сдачи дифференционного зачета в рамках дистанционного обучения. Он был организован через совместный инструмент «экзамус и sap» с полной идентификацией личности - по фото и документам. Контроль системы высокий, а вероятность списывания минимальная. В качестве эксперимента я бы рекомендовала нашему университету опробовать такую форму проведения сессии».
«Первые две недели мы приспосабливались к различным программам. Я попыталась провести семинар в социальной сети ВКонтакте. Опыт оказался неудачным. Сейчас мы перешли на голосовое общение в программе Discord. Там проходят лекции и обсуждение заданий, выполненных в рамках семинаров. На мой взгляд, качество докладов у 2/3 студентов стало лучше. Кроме того, появилась возможность показать на экране дополнительные материалы - презентацию, фотографии, официальные сайты органов власти и многое другое. Конечно, есть в дистанционном обучении и минусы. В первую очередь, это технический аспект. В нашей специализации всегда приходится работать с большими объемами информации. И чтобы разместить задания на образовательной платформе, приходится потратить много времени, что уж говорить о проверке работ. В день, бывает, я прочитываю до двухсот материалов по разным предметам! Второй минус - отсутствие личного контакта. Студент лишается возможности развивать навыки публичного выступления, ведения дискуссии с живым человеком «глаза в глаза», а ведь это очень важно в работе юриста! – считает преподаватель кафедры государственного и муниципального права Анастасия Андриенко.
Свое мнение высказали и студенты Института государства и права. К примеру, третьекурсница Валерия Жогальская отмечает удобство расписания, которое каждый может подстроить под свои биологические часы. «Большинство студентов лучше усваивают материал после обеда, соответственно выполнение работы приходится на послеполуденное время. Мне же легче и комфортнее выполнять домашнюю работу утром. Однозначно с появлением дистанционного обучения появилось больше времени и на самообразование. Я уже записалась на множество бесплатных курсов, таких как «Логика», «Политические процессы в современной России», «Кибербезопасность: что нужно знать о новом виде защиты?», которые транслируются на образовательной платформе «Stepik». Надеюсь, все это пригодится мне в дальнейшем обучении и профессиональной деятельности».
Не переживают студенты и за сдачу сессии, ведь подготовка к экзаменам проходит в штатном режиме: «Возможно, даже экзамены будут проходить в виде итогового теста за весь пройденный курс учебной дисциплины или в виде онлайн-конференции. Если конечно период самоизоляции продлится до лета», - предположил студент 4-го курса ИГиП Владимир Капитонов.
В любом случае, каким бы ни был исход событий, дистанционное обучение – это уникальная возможность сконцентрироваться на образовательном процессе, ежедневно пополняя свой багаж знаний новыми компетенциями.
Автор: Эльвира Галиханова