11
мая
2023
год
Аспирант СурГУ использует новые достижения искусственного интеллекта в креативных индустриях
Фонд содействия инновациям завершил этап экспертизы проектов, поданных на конкурс «Студенческий стартап». По ее итогам уже в этом месяце 3 786 участников представят онлайн-презентацию своих проектов. В финал прошел и проект аспиранта Политехнического института Сургутского госуниверситета Даниила Чеботкова – «Создание продюсерского агентства для препродакшена компьютерной игры по фильму и сериалу "Тобол"». Инновационный проект предполагает открытие продюсерского агентства и будет выступать издателем игровых проектов, обеспечивая поиск финансирования и выход проекта на российских и зарубежных платформах цифровой дистрибуции.
В 2018 году Даниил успешно окончил бакалавриат СурГУ по автоматизированным системам обработки информации и управления, а через два года – магистратуру Университета ИТМО, где изучал геймдизайн и технологии разработки компьютерных игр. В настоящее время преуспевающий ИТ-специалист обучается в аспирантуре системному анализу.
«С первых курсов обучения в СурГУ вел клуб по геймдеву для студентов, а также делал игровые проекты на Steam в рамках независимых команд, работал техническим писателем в компании-разработчике движка Unigine и проходил стажировку продюсером в игровом издательстве META Publishing. Сейчас работаю продюсером в компании Saber Interactive на ААА игровом проекте. Решил подать грант, чтобы запустить продюсерское агентство в сфере разработки ИТ-продуктов. Планирую использовать новые достижения в искусственном интеллекте, чтобы ускорять и удешевлять производство», – рассказывает финалист престижного конкурса.
По словам разработчика, продюсерское агентство будет сопровождать технологические проекты в сфере научно-технического творчества и помогать ИТ-продуктам достигать поставленных коммерческих целей. В частности, напрямую взаимодействовать с заказчиками (разработчиками), оказывая компаниям внешние консультационные услуги (управленческий экспертный ИT-консалтинг) и получая за это оплату. Говоря о конкурентных преимуществах своего проекта, аспирант прежде всего делает акцент на уникальности предоставляемых услуг и дефиците экспертных кадров на рынке. Важно, что реализация этого проекта позволит начинающим разработчикам повысить производственный уровень и получить необходимое финансирования для создания продуктов принципиально иного, более высшего качества.
«Это позволит им сильнее заинтересовывать конечных потребителей (игроков), в том числе продавать им продукт в большем объеме, что в итоге увеличит прибыль бизнеса. Стартап-проект ориентируется на B2B сектор рынка СНГ (B2B от англ. business-to-business, «бизнес для бизнеса») – это продажи, в которых и заказчиками, и продавцами выступают юридические лица: продюсерское агентство будет предоставлять услуги компаниям-разработчикам, которые могут выступать в виде юридических лиц любого размера, которым необходима помощь в организации производства игровых проектов. Помимо этого, агентство будет нанимать подрядчиков (аутсорсеров) и координировать их взаимодействие с заказчиками для достижения целей производства», – информирует Даниил.
«Гипотеза о том, что модель работы проекта Лаборатории научно-технического творчества (ArtLab_SurGU) позволяет выводить обучающихся на студенческие стартапы в очередной раз подтвердилась! Обязательным условием для этого является, чтобы человек состоял в клубе, а лучше им руководил. Даниил руководил клубом "Gamedev ArtLab" по разработке компьютерных игр. Затем для сообщества, которое создается вокруг такого клуба, проводим образовательный интенсив, хакатон и акселератор для лучших проектов. Мы с успехом провели хакатон "SURGU.GAMEDEV". Наши индустриальные партнеры: телекомпания «СургутИнформТВ», кинокомпания SOLIVS, студия разработки игр IThub games. К тому же есть заинтересованность среди студентов и школьников. Сейчас в СурГУ реализуется проект "SURGU.GAMEDEV" и начался Акселератор "SURGU.GAMEDEV", после которого лучшие команды покажут свои проекты на день рождения СурГУ 26 мая. Даниил участвует одним из экспертов в данном большом и масштабном проекте. Поздравляю его с отличным результатом и желаю победы!» – прокомментировал заведующий кафедрой информатики и вычислительной техники Политехнического института, руководитель ArtLab_SurGU Дмитрий Федоров.
Желаем Даниилу Чеботкову стать одним из 1 500 победителей и получить 1 миллион рублей на развитие своего перспективного проекта.
Справка:
Конкурс проводится Фондом содействия инновациям в рамках Федерального проекта «Платформа университетского технологического предпринимательства». Свои стартапы конкурсанты представляют в следующих тематических блоках: цифровые технологии; медицина и здоровье; новые материалы и химические технологии; новые приборы и производственные технологии; биотехнологии; ресурсосберегающая энергетика; креативные индустрии.
Автор: Дарья Вейраух
Источник: ugra-news.ru