12
сентября
2017
год
«Репутационный менеджмент вуза и региона: правила игры»
7 и 8 сентября 2017 года делегация Сургутского государственного университета посетила семинар-практикум «Репутационный менеджмент вуза и региона: правила игры» (г. Москва).
Распространение лучших практик управления репутацией, продвижения имиджа и формирование бренда среди российских университетов – главные вопросы, которые были подняты в эти дни в столице России.
Организатор практического семинара – Благотворительный фонд В. Потанина и Национальный фонд подготовки кадров при поддержке Департамента государственной политики в сфере высшего образования министерства образования и науки Российской Федерации.
Первый рабочий день, 7 сентября, проходил на площадке Информационного телеграфного агентства России – ТАСС. Второй день, 8 сентября, – в Высшей школе экономики.
Ирина Аржанова – исполнительный директор Национального фонда подготовки кадров отметила, что: «Одним из основных, на сегодняшний день, проектов в сфере высшего образования, является приоритетный проект «Вузы как центры пространства создания инноваций», в котором отводится важная роль и опорным университетам. Сегодня на региональные вузы возложена задача по удержанию и подготовке квалифицированных кадров для развития региональных экономик и территорий. В условиях сильной конкуренции с ведущими университетами без системной работы по повышению репутации университета, формированию положительного имиджа, представлению сильных образовательных программ, выстраивания серьезных партнерских связей с промышленностью, региональным вузам, будет очень сложно. К управлению репутацией следует относиться как к постоянному процессу, который в условиях жесткой конкуренции в сфере высшего образования сегодня просто необходим».
В ходе выступления эксперты менеджмента качества в вузе подчеркивали, что репутация университета влияет на состояние дел в конкретном регионе, его социальное и экономическое развитие. Вуз может быть не только кузницей кадров, но и сам выступать в качестве крупнейшего работодателя. Это возможно при условии создания мощного университетского бренда, который потенциально может лечь в основу имиджа всего региона.
Участники семинара-практикума от ведущих экспертов узнали о развитии новых проектов: как привлечь лучших ученых, преподавателей и сотрудников. Как сделать так, чтобы все работало на развитие? Чтобы все внутри дышало идеями и желанием их воплотить. Вызвать интерес. По убеждению опытных менеджеров, в основе интереса лежит конкуренция. Задача вузов, школ и образовательных центров наладить бизнес-процессы так, чтобы все стремились к развитию, но не во вред комфорту специалистов, так как загнанность – это не есть развитие. Такова главная мысль обсуждения второго дня.