13
марта
2019
год
Дополнительное образование: главное — не отстать от жизни
В народе говорят: нет ничего хуже, чем ждать и догонять. Понятно, что просто так поговорки не рождаются. А значит, и вывод напрашивается сам собой: чтобы не оказаться в неприятной ситуации, надо просто идти в ногу со временем. Это и есть главный посыл программы «Маркетинг в системе дополнительного образования», в нюансах которой 11–12 марта в стенах Сургутского госуниверситета пытались разобраться участники окружного семинара «Реализация портфеля проектов «Доступное дополнительное образование для детей в Югре».
«Что должны уметь педагоги для успешной организации системы дополнительного образования?» — с этого, в общем-то, простого вопроса и начались занятия, которые для специалистов образовательных организаций региона подготовила и провела старший методист Ханты-Мансийского технолого-педагогического колледжа Галина Лебедева. Она сразу же настроила присутствующих на рабочий лад. Галина Леонидовна не стала скрывать, что добиться успеха в деле непрерывности образования человека очень сложно. И это при том, что педагоги так называемой старой закалки немало ценного вынесли из советской системы профессиональной ориентации школьника. Да, никуда не делись музыкальные и художественные школы (сегодня это школы искусств), кружки и секции. Однако мир не стоит на месте и ставит перед выпускниками учебных заведений всё более трудные задачи. Отсюда — и повышенные требования к учителям, воспитателям и специалистам дополнительного образования.
Эксперт обратила особое внимание слушателей на тот неопровержимый факт, что очень часто даже у опытных педагогов возникает непредвиденная ситуация отсутствия доказательств того, чего ты достиг в конечном итоге. Доказать, что твой метод, твой проект действительно работает, и это понимают ребёнок и его родители, многие просто не могут. Эта проблема не надуманная, а потому ей на семинаре было посвящено немало времени.
И ещё одну немаловажную проблему затронула Галина Лебедева в кулуарах встречи:
— В чём состоит идеология наставничества? Люди, говорящие на одном языке, живущие в одном времени и мыслящие практически одинаковыми категориями, должны помогать друг другу. Если я понимаю, что уже освоил какую-то вещь, то я могу, конечно, пойти дальше. Но благородней, честней, правильней и педагогичней будет, если я подтяну какого-то человека до моего уровня. То есть в данном случае я формирую собственную систему внутренних действий! Если мы эту идею поймём, если мы научимся писать модульные программы и использовать модуль «продвинутых детей» на уровне саморазвития и наставничества и будем понимать технологию этой ситуации, то, как мне кажется, у нас будет несколько другое общество. Я — за то, чтобы Россия вышла на принципиально новый уровень, чтобы она была технологичной!
Автор: Сергей Ильиных