23
августа
2018
год
Окружное собрание учительского сообщества
Традиционное августовское совещание учителей в этом году организаторы –департамент образования и молодёжной политики Югры и региональный Институт развития образования – решили провести нетрадиционно. Отказались от каких бы то ни было отчётов (хотя цифры всё же звучали), от привычных секций (вместо них – так называемые проектные сессии) и даже от резолюции, на основании которой, как правило, и верстались дальнейшие планы работ всей педагогической вертикали. Тема форума, на котором присутствуют не только делегаты от 22 муниципалитетов региона, но и 870 зарегистрированных участников онлайн-трансляции, и который проходит в СурГУ, говорит сама за себя: «Реализация государственной политики в системе образования Ханты-Мансийского автономного округа – Югры: от стратегических ориентиров к проектным решениям».
После регистрации участники ежегодного собрания учительского сообщества имели возможность ознакомиться со специализированной выставкой, на которой была представлена не только научно-педагогическая и методическая литература, но и всё, что сегодня с полным правом можно отнести к таким понятиям, как «современное образование», включая цифровые технологии и робототехнику.
Открывая совещание, губернатор автономного округа Наталья Комарова задала тон стартовавшему большому педсовету:
– Перед учителями стоит задача обеспечить экономический прорыв и в целом – технологическую устойчивость экономики и региона, и всей страны. Глава нашего государства считает необходимым к 2024 году обеспечить «глобальную конкурентоспособность российского образования». Вот некоторые аспекты, которым предстоит стать предметом вашей работы. Это расширение образовательного пространства через сетевое взаимодействие. В частности, через шесть лет предмет «Технологии» должен быть не только в каждой четвёртой школе автономного округа, но и в таких образовательных организациях, как детские технопарки. А в каждой сельской школе должна быть обновлена материально-техническая база для реализации программ цифрового и гуманитарного профилей. Необходимо создать в муниципалитетах специальные центры цифрового образования и центры компетенций, с тем, чтобы всё, чему вы будете обучать, имело возможность прикладного использования. Все эти центры должны быть аккредитованы и соответствовать стандартам World Skills. Мастерские и школьные лаборатории тоже необходимо обеспечить современной материально-технической базой с целью, в том числе, перевода школ на одну смену обучения. Необходимо выработать такие проектные решения, которые позволят развивать начальное профессиональное образование с акцентом на среднее профобразование. И мы готовы пойти на соответствующие бюджетные траты.
Наталья Владимировна остановилась также на вопросах персональной ответственности педагогов за качество их работы по ранней профориентации каждого ребёнка, в том числе через систему дополнительного образования. Это, в частности, прямо связано с вопросами выявления детей, проявляющих выдающиеся способности, и включения их в так называемые прорывные региональные практики, связанные с сектором реальной экономики. Глава региона предложила присутствующим подумать над тем, как это можно сделать неформально.
В конце своего выступления руководитель округа пожелала педагогам успешной работы как на совещании, так и в течение всего грядущего учебного года.
Затем участники августовского совещания продолжили работу на десяти проектных сессиях, на заседаниях круглых столов и в дискуссиях.